Небольшая подборка "полезностей" по открытию аптеки

17/10/2019

 

Сделали небольшую подборку советов для тех, кто все же рискнул в наше непростое время открыть аптечную розницу.

ВЫБИРАЕМ ПОМЕЩЕНИЕ ПОД АПТЕКУ

Удачный выбор помещения под аптеку - залог успешного бизнеса.
Что лучше аренда ли покупка?
🔹выкупать помещение в собственность не всегда экономически оправданно. Цена на коммерческую недвижимость высокая, и вряд ли будет расти. Бывает так что бизнес не пошел, тогда забираем оборудование, персонал и ищем другое место или продаем право аренды.
🔹 специальную скидку арендатора для аптеки нет, поэтому сосредоточились на расположении места. Обращаем внимание на соседство, если это торговый центр - на якорных арендаторов. Однако арендные ставки, которые по карману ювелирному бутику или салону связи, вряд ли будут по карману каждой аптеке.
⚠️ Принципиальным при выборе помещения (помимо трафика и соседства) будет его соответствие нормативным документам МинЗдрава, найти такое помещение сложно, но можно.

 

ВЫБИРАЕМ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ АПТЕКИ

Перед тем как начать, надо решить что будем открывать:
🔹аптеку
🔹аптечный пункт
🔹аптечный киоск

А еще определиться с бизнес-моделью:
🔹традиционная или премиальная
🔹фармамаркет или дискаунтер

От этого будет зависеть выбор помещения по площади и локации, а еще товарной номенклатуры.
ПРИМЕР. в аптечном киоске разрешена продажа только безрецептурных медикаментов, зато разместить его можно в любом хорошем месте. У полноценной аптеки перспективы более привлекательные по ассортименту, но более строгие требования по помещению.

 

❓К какому типу относится ваша аптека❓

Для такой оценки используется принцип доступности для покупателей и времени затрат на дорогу до аптеки.
👉 Ближняя зона, 60-70% покупок. Граница зоны - 2-4 км для автомобилиста или 1 км для пешехода. Дорога до аптеки не более 12 минут. Покупатели: пожилые люди, пенсионеры, а еще те, кто не хочет идти далеко.
👉Средняя зона. Это около 20% объема продаж. Радиус зоны не более 2 км для пешехода и не более 6 км для автомобилиста. пешком не более 20 минут.
👉Дальняя зона - зона покупателей, редко или случайно совершающих покупки. 15% покупок. Граница - 2-5 км для пешехода, для авто граница не лимитируется.

Определите, в какой зоне находитесь. Принцип работает 📖.

 

Интересна тематика? Пишите ваши вопросы. Заходите в наш Инстаграм и Facebook. 

 

 

 

Please reload

Размещенные посты
Please reload

Archive
Please reload